Термогазодинамические расчёты ГТД logo

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по работе с программой » Вопросы увязки двигателей » Проверьте пожалуйста корректность увязки
Проверьте пожалуйста корректность увязки
nas-sklyarovaДата: Вторник, 11.04.2017, 22:12 | Сообщение # 1
Инженер
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Проверьте пожалуйста корректность собранного проекта двухконтурного двигателя и корректность увязки. Проект двигателя TRDDF_new2.emt направили по электронному адресу.
 
hilkarpovДата: Вторник, 11.04.2017, 22:35 | Сообщение # 2
Конструктор III категории
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Публикую ответ пользователя igorleshchenko:

Начну по-порядку. Для рассчитанных дроссельных я построил графики приведенных скоростей лямбда I и  лямбда II на выходе из смесителя, и увидел, что обе приведенные скорости имеют значение около 1. Это значит, что смеситель работает в «запертом» режиме. Проверил также отношение давлений на срезе смесителя, оно около 0.6 – это очень мало, должно быть около 1, для форсированного двигателя лучше вообще 1.05…1.1 (по условию работы потоков охлаждения, отбираемых из 2-го контура).
Далее начал изучать увязку. Посмотрел сочетание параметров – двухконтурность 0.57 при температуре 1821 – для такого случая по условию работы смесителя Пи* КНД должно быть под 5.0, а у Вас 3.5. Для Вашего случая Пи* турбин из-за большой Т*г – малые, отсюда большое давление в смесителе в 1-м контуре по сравнению со 2-м контуром. Можно либо увеличить Пи*КНД, либо уменьшить Т*г. Я предпочел снизить температуру до 1520 К.

Сразу поменял невязку по соплу - было:

Стало:

Эта невязка работает устойчивее, чем та, которая была настроена.

Далее обнаружил, что некорректно задана невязка по расходу на входе в КНД. Исправил ее.
Было:


Стало:

Обнаружить некорректность удалось по приведенному расходу КНД в увязке – у Вас он равен 112 кг/с, а по характеристике КНД на 100% приведенный расход 73 кг/с.
Выставил в режиме увязки переменные: Независимый приведенный расход воздуха – под вышеприведенную невязку – получился расход 72.82584.
Расход топлива – под Т* в горле СА ТВД = 1520 К.
Степень двухконтурности = 0.57
Пи* турбин выставил под невязки по мощностям.
Сразу стало видно, что невязка по расходу на входе в КВД имеет сильно отличное от 0 значение. Проверил уравнение невязки – опять пришлось исправлять.

Было:

Стало:
Прикрепления: 7047917.jpg(63.8 Kb) · 5492597.jpg(51.0 Kb) · 7663514.jpg(64.2 Kb) · 9237410.jpg(62.1 Kb) · 6345144.jpg(65.2 Kb)
 
hilkarpovДата: Вторник, 11.04.2017, 22:50 | Сообщение # 3
Конструктор III категории
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Стало:

Привел невязку к 0  помощью масштабного коэффициента КВД.
Невязки по балансам расхода турбин обнулил с помощью масштабных коэффициентов.
Далее дошел до смесителя. Отношение давлений p*2 / p*1 = 1.058779 – это нормально. А вот на выходе из 1-го контура лямбда около 1. Это значит, мала площадь. Проверил, была суммарная площадь  0.1924280, а для 2-го контура - 7.9490453E-02. Это мало для нашего расхода . Увеличил общую до 0.27. В режиме увязки подобрал площадь 2-го контура под нулевую невязку по равенству статик в смесителе. Лямбда 1 и 2 теперь 0.37 и 0.48 – это нормальные значения.
Дальше увязка прошла успешно.

В задаче расчета дроссельной на 11-0.9 – обнулил расход форсажного топлива и уменьшил Fкр до 0.14. Задача решилась.

То же для Н=0, М=0.
В проекте нужно еще поправить рисунок схемы – «съехала» нумерация точек отбора и выпуска, надо расставить точки на рисунке на места.
Будете считать дроссельную и другие характеристики – будут появляться «несведенные» точки. На графике жмите правую кнопку на такой точке, и кликайте меню «СНАУ в точке». Там будет видно, какая из независимых переменных СНАУ сидит на границе. Например, у вас в проекте верхний предел по двухконтурности равен 0.9, это может оказаться мало для расчетной величины 0.57. Также у КНД неровная граница запирания при оборотах ниже 70%, можно попасть в точку ниже границы. Чтобы модель могла работать с этим, следует в свойствах КНД поднять флаг «Экстраполяция по комплексу Пи*/Gпр», и отодвинуть вниз нижнюю границу по Х_КНД (хотя бы до -0.3).
Прикрепления: 5523111.jpg(64.3 Kb) · 9976753.jpg(135.1 Kb) · 3378017.jpg(90.7 Kb)
 
Форум » Вопросы по работе с программой » Вопросы увязки двигателей » Проверьте пожалуйста корректность увязки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: