Проверьте пожалуйста корректность увязки
|
|
nas-sklyarova | Дата: Вторник, 11.04.2017, 22:12 | Сообщение # 1 |
Инженер
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Добрый день! Проверьте пожалуйста корректность собранного проекта двухконтурного двигателя и корректность увязки. Проект двигателя TRDDF_new2.emt направили по электронному адресу.
|
|
| |
hilkarpov | Дата: Вторник, 11.04.2017, 22:35 | Сообщение # 2 |
Конструктор III категории
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
| Публикую ответ пользователя igorleshchenko:
Начну по-порядку. Для рассчитанных дроссельных я построил графики приведенных скоростей лямбда I и лямбда II на выходе из смесителя, и увидел, что обе приведенные скорости имеют значение около 1. Это значит, что смеситель работает в «запертом» режиме. Проверил также отношение давлений на срезе смесителя, оно около 0.6 – это очень мало, должно быть около 1, для форсированного двигателя лучше вообще 1.05…1.1 (по условию работы потоков охлаждения, отбираемых из 2-го контура). Далее начал изучать увязку. Посмотрел сочетание параметров – двухконтурность 0.57 при температуре 1821 – для такого случая по условию работы смесителя Пи* КНД должно быть под 5.0, а у Вас 3.5. Для Вашего случая Пи* турбин из-за большой Т*г – малые, отсюда большое давление в смесителе в 1-м контуре по сравнению со 2-м контуром. Можно либо увеличить Пи*КНД, либо уменьшить Т*г. Я предпочел снизить температуру до 1520 К.
Сразу поменял невязку по соплу - было:
Стало:
Эта невязка работает устойчивее, чем та, которая была настроена.
Далее обнаружил, что некорректно задана невязка по расходу на входе в КНД. Исправил ее. Было:
Стало:
Обнаружить некорректность удалось по приведенному расходу КНД в увязке – у Вас он равен 112 кг/с, а по характеристике КНД на 100% приведенный расход 73 кг/с. Выставил в режиме увязки переменные: Независимый приведенный расход воздуха – под вышеприведенную невязку – получился расход 72.82584. Расход топлива – под Т* в горле СА ТВД = 1520 К. Степень двухконтурности = 0.57 Пи* турбин выставил под невязки по мощностям. Сразу стало видно, что невязка по расходу на входе в КВД имеет сильно отличное от 0 значение. Проверил уравнение невязки – опять пришлось исправлять. Было:
Стало:
|
|
| |
hilkarpov | Дата: Вторник, 11.04.2017, 22:50 | Сообщение # 3 |
Конструктор III категории
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
| Стало:
Привел невязку к 0 помощью масштабного коэффициента КВД. Невязки по балансам расхода турбин обнулил с помощью масштабных коэффициентов. Далее дошел до смесителя. Отношение давлений p*2 / p*1 = 1.058779 – это нормально. А вот на выходе из 1-го контура лямбда около 1. Это значит, мала площадь. Проверил, была суммарная площадь 0.1924280, а для 2-го контура - 7.9490453E-02. Это мало для нашего расхода . Увеличил общую до 0.27. В режиме увязки подобрал площадь 2-го контура под нулевую невязку по равенству статик в смесителе. Лямбда 1 и 2 теперь 0.37 и 0.48 – это нормальные значения. Дальше увязка прошла успешно.
В задаче расчета дроссельной на 11-0.9 – обнулил расход форсажного топлива и уменьшил Fкр до 0.14. Задача решилась.
То же для Н=0, М=0. В проекте нужно еще поправить рисунок схемы – «съехала» нумерация точек отбора и выпуска, надо расставить точки на рисунке на места. Будете считать дроссельную и другие характеристики – будут появляться «несведенные» точки. На графике жмите правую кнопку на такой точке, и кликайте меню «СНАУ в точке». Там будет видно, какая из независимых переменных СНАУ сидит на границе. Например, у вас в проекте верхний предел по двухконтурности равен 0.9, это может оказаться мало для расчетной величины 0.57. Также у КНД неровная граница запирания при оборотах ниже 70%, можно попасть в точку ниже границы. Чтобы модель могла работать с этим, следует в свойствах КНД поднять флаг «Экстраполяция по комплексу Пи*/Gпр», и отодвинуть вниз нижнюю границу по Х_КНД (хотя бы до -0.3).
|
|
| |